|
|
Сведения об НТО |
Научно-творческое объединение «Радуга талантов» - это добровольное творческое формирование обучающихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, техники, искусства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской работы под руководством педагогов.
НТО «Радуга талантов» создано с целью раскрытия интересов и склонностей обучающихся к проектно-исследовательской деятельности, углубленной подготовки членов объединения к самостоятельной поисковой работе.
Цель: совершенствование структуры и содержания образования для создания оптимальных условий раскрытия интеллектуально-творческого потенциала обучающихся, формирование креативной личности и подготовка ее к успешному профессиональному самоопределению в условиях развитой информационно-коммуникационной образовательной среды.
Задачи научного общества учащихся:
• Создание условий для развития интеллектуальных способностей обучающихся через информативно-коммуникативные технологии;
• Вовлечение педагогов в инновационную деятельность по реализации программы развития школы и проекта «Новая школа»;
• Работа с детьми через проектно-исследовательскую деятельность;
• Обучение работе с научной литературой, отбору, анализу, систематизации информации; выявлению и формулированию исследовательских проблем; грамотному оформлению научной работы;
• Создание условий для овладения обучающимися искусством дискуссии, публичного выступления перед аудиторией с докладами;
• Содействовать формированию профессионального самоопределения обучающихся в техническом и инженерном направлениях.
Содержание и формы работы научного общества "Радуга талантов"
-
Составление программ, разработка проектов и тем исследований;
-
Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;
-
Проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;
-
Выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
-
Встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов;
-
Экскурсии в ВУЗы, научные учреждения, наукоемкие предприятия и т.д.;
-
Социальная защита способных обучающихся с привлечением школьных и различного рода спонсорских средств (призы за выступления на конференциях, за призовые места на олимпиадах, в конкурсах творческих работ обучающихся и т.д.);
-
Подготовка творческих работ и их публикация в сборниках;
-
Круглогодичная работа лабораторий, мастерских, секций, клубов, школ юных исследователей в школе;
-
Индивидуальная и групповая работа обучающихся под руководством учителей и специалистов на базе школы;
-
Осуществление информационно-методической и издательской деятельности, направленной на всестороннее развитие научного творчества обучающихся (публикации на сайте, в местной газете и т.д.).
Физико-математический профиль «Навстречу открытиям»:
-
Организация проектной деятельности, создание комплекса развивающих задач по курсу математики, физики, информатики;
-
Разработка тематических проектов, прикладных и игровых программ, создание сайтов различной тематики;
-
Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности, подготовка и участие в предметных олимпиадах и чемпионатах и международных играх,
-
Проведение предметных недель по физике, математике, информатике;
-
Написание научных статей, выпуск тематических газет и журналов, выступление с лекциями.
Научно-инженерное направление «Шаг в будущее»:
-
Социализация и вовлечение в исследовательскую деятельность обучающихся, формирование их профессионального самоопределения в техническом и инженерном направлениях;
-
Организация проектно-исследовательской деятельности как системы, учитывающей идеи личностно-ориентированного и деятельностного подходов, интеграцию естественнонаучных и инженерных знаний;
-
Выявление круга образовательных учреждений и привлечение их для создания в районе технического центра по развитию конструкторских способностей;
-
Укрепление связей между общеобразовательными, научными учреждениями и наукоемкими предприятиями.
Естественнонаучное объединение «Калейдоскоп открытий»:
-
Формирование ответственного отношения к природе;
-
Изучение последствий жизнедеятельности человека на природу;
-
Подготовка к международным играм, олимпиадам; участие в предметных чемпионатах;
-
Проектная деятельность обучающихся; экология и дизайн; здоровьесберегающие технологии;
-
Исследовательская деятельность (экологическая характеристика пришкольной территории);
-
Просветительская (организация бесед, викторин, конкурсов с обучающимися, подготовка и проведение недели экологии, биологии, химии, экскурсии на природные объекты и т.п.).
Историко-краеведческая и правовая деятельность:
-
Обобщение и систематизация знаний по гуманитарным дисциплинам, военной истории района, Московского региона и России: проект «Мое родное Солнечногорье» - изучение исторических зданий города, истории его улиц, создание фото-, видеотеки, города;
-
Осуществление деятельности по охране и пропаганде памятников истории и культуры родного района: проект «Мемориал» - изучение памятников, мемориалов нашего района, области;
-
Овладение обучающимися практическими навыками интервьюирования, самостоятельной работы с историческими источниками: проект «Ветеран» -организация встреч, составление картотеки, видеотеки воспоминаний ветеранов района;
-
Приобщение обучающихся к поисковой, культурно-просветительской, музееведческой и экскурсионной деятельности;
-
Правовая проектная деятельность «Права человека глазами ребенка».
Литературно-лингвистическое и художественно-эстетическое направления:
-
Обобщение и систематизация знаний по гуманитарным дисциплинам;
-
Работа по защите исследовательских проектов в области искусства;
-
Участие в конференциях и конкурсах различного уровня (Символ России в литературном творчестве, Пропаганда чтения, Читающая семья и т.д.);
-
Изучение литературного наследия района, области и страны (проект «Живая классика»);
-
Проведение литературного фестиваля в МБОУ СОШ № 5с УИОП.
|
|
| | |